Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452985, Респ. Башкортостан, р-н. Балтачевский, с.Тучубаево, ул.Школьная 13
  • +7 347 5325511
  • turina61@yandex.ru

Сведения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка о материально-техническом  обеспечении МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2017-2018 учебный год

 Информация о материально -техническом оснащении 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 МОБУ СОШ с.Тучубаево  располагается в типовом здании. В 1986 году построено новое здание школы. Имеются  учебные кабинеты по общеобразовательным предметам, лаборантские (химии, физики), учебная мастерская, 1 спортзал, столовая,  спортплощадка, пришкольный учебно-опытный участок, библиотека. Благодаря нацпроекту  получен оборудованный кабинет химии.

Учебные кабинеты

  1. Школьный-музей-создан-в-1995-году 
  2. Кабинет 2- 4 классов
  3. Кабинет английского языка
  4. Кабинет башкирского языка и литературы
  5. Кабинет географии
  6. Кабинет математики
  7. Кабинет русского языка и литературы
  8. Кабинет татарского языка и литературы
  9. Кабинет начальных классов 1,3
  10. Кабинет физики и химии
  11. Кабинет информатики

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для   проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии,  биологии, географии, технологии, физике в МОБУ СОШ с. Тучубаево имеются оборудованные кабинеты.  

    Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.

   Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных  работ по основным разделам предметов,  имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. 

Учебное оборудование по химии:

-   натуральные объекты (коллекции, химические реактивы и материалы);

-   модели кристаллических решеток, модели для составления структуры различных веществ, модели химических производств;

-   приборы (демонстрационные и лабораторные - для самостоятельной работы обучающихся);

-   лабораторные принадлежности (демонстрационные и для самостоятельной работы обучающихся);

-   химическая посуда (для демонстрационных и ученических опытов)

Учебное оборудование по биологии:

-   натуральные объекты (живые растения и животные, коллекции, гербарии и пр.);

-   принадлежности для проведения демонстраций и лабораторных работ;

-   муляжи, модели, рельефные таблицы.

Учебное оборудование по географии:

Комплект карт по географии России демонстрационных различных тематик.                          

 Глобус  Земли,  Глобус физический Земли, коллекция «Минералы и горные породы» с раздаточным материалом, коллекция «Полезные ископаемые», коллекция «Основные виды промышленного сырья», Гербарий для курса географии (природные зоны России), компас школьный.

Кабинет по технологии:

Верстаки столярные и слесарные в комплекте, наборы для выпиливания лобзиком, наборы столярных инструментов школьные, сверла в наборе  по дереву и металлу, набор слесарных инструментов школьный, ножницы по металлу рычажные, электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла, расходные материалы (пиломатериалы, фанера,  пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ и т.д.),

Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Библиотека

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В школьном спортивном зале появились волейбольные и баскетбольные мячи, теннисные и игровые принадлежности, лыжные ботинки.

Имеющаяся учебно-материальная база соответствует целям и задачам образовательного процесса.

Средства обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Условия обучения и воспитания учащихся соответствуют существующим санитарно-гигиеническим требованиям.

В школе соблюдаются тепловой и температурный режим, своевременно проводится влажная уборка. Все обучающиеся школы получают горячее питание.

Задачи по дальнейшему укреплению учебно-материальной базы школы:

  • Дальнейшее приобретение школьной мебели, учебно-наглядных пособий для оформления и оборудования учебных кабинетов по общеобразовательным предметам;
  • Оборудование учебных кабинетов компьютерами и проекторами;
  • Продолжить оснащение спортзала спортинвентарём: лыжи, тренажёры, мячи и т.д.;
  • Приобретение музыкальных инструментов.

В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

•         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

•         Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

•         Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

•         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

•         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

•         Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

•         Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи  и т.п.)

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана бракеражная комиссия по контролю за организацией питания в которую входят администрация школы, педагоги, медицинский персонал. Комиссия работает по плану утвержденному директором школы. Результаты проверок фиксируются в актах. С учащимися и родителями проводятся регулярные беседы о необходимости горячего питания, классные часы, выставки рисунков. Все учащихся питаются в школьной столовой. Ежемесячно проводится анализ данных по питанию на оперативных совещаниях. Результаты доводятся до сведения  классных руководителей, которые проводят работу с родителями. Охват горячим питанием составляет 100% .

 Режим питания в столовой

После 2  урока (завтрак) 1-11 классы (10.40-10.55)

После 3 урока (завтрак) и дети из многодетных семей (11.40-11.55)

Стоимость питания

1 –9 классы – 250 руб

Информация по питанию учащихся

 Общее количество учащихся - 50

Дети из многодетных малообеспеченных семей – 11

Дети с ОВЗ - 8 

Организация питания

Имеется столовая на 45 посадочных мест, оборудованный пищеблок и 1 работником пищеблока.

 Охрана здоровья учащихся

1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ, регулирующий отношения в сфере образования. Одним из принципов данного правового регулирования провозглашается приоритет жизни и здоровья граждан – участников отношений в сфере образования. Особое внимание при этом обращается на охрану здоровья учащихся – прежде всего из числа лиц, не достигших совершеннолетия (школьников), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013 года школа обеспечивает условия для охраны здоровья учащихся.

Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организацию питания учащихся;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО);
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации в Балтачевской ЦРБ. Порядок диспансерного наблюдения определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1348н (о диспансеризации учащихся в возрасте 18 лет и старше см. приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 1006н). Профилактические медицинские осмотры учащихся организуются в порядке, установленном совместным приказом Минздрава России и Ми-нобразования России от 30 июня 1992 г. № 186/272;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется:1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, полномочия по расследованию несчастных случаев с учащимися возлагается на комиссию по расследованию несчастных случаев. Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано обучение на дому. Основанием для обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, представляемых глобальной сетью Интернет. Учителя начальных классов получили возможность использовать на уроках видео проектор и интерактивную доску . в 2013 году полностью оснащена новым оборудованием школьная столовая и поступили для кабинета информатики новые компьютеры с жидкокристаллическими мониторами. Приобретен Wi- Fi   модем для  выхода в Интернет. Это оборудование, освоенное нашими педагогами, позволяет создать новые обучающие системы, которые помогут подняться ребёнку на более высокий уровень личностного становления.

Обновили учебно-наглядные пособия, демонстрационные материалы по многим предметам 1-9 классов, что позволило сделать учебный процесс более насыщенным и увлекательным.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ: -